МБОУ «Дмитровская СШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитровская средняя школа Советского района Республики Крым

Fеализуемый уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения - очная форма обучения
Нормативный срок обучения - срок обучения в дошкольных группах составляет 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ч.1 статьи 92 по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в 2020 -2021 учебном году в МБОУ "Дмитровская СШ" -  40 воспитанников в дошкольных группах
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - обучение и воспитание ведётся на русском языке.
Адаптированные образовательные программы, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в дошкольных группах МБОУ "Дмитровская СШ" не реализуются.

Описание образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Дмитровская СШ»

Образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Дмитровская СШ» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Дмитровская СШ» направлена:

  • на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Дмитровская СШ» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Образовательная программа дошкольных групп Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дмитровская средняя школа» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева).

В части, формируемой участниками образовательных отношений учитываются региональные национально – культурные особенности Республики Крым. Выбор данного направления соответствует потребностям и интересам детей и родителей, а также возможностям педагогического коллектива, с учётом вариативной программы: «Крымский веночек» (авторы – составители Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.).

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива с семьёй заключается в создании необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци­ально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обес­печении права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни дошкольных групп;

  • ознакомление родителей с содержанием работы дошкольных групп МБОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

В ООП раскрывается содержание направлений работы с семьей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основная образовательная программа (дошкольные группы) ФООП ДОУ 2023-2027 гг.

Программа развития дошкольных групп 2021-2025 г.г.

Календарный учебный график дошкольных групп 2023-2024 г

Учебный план дошкольных групп 2023-2024 г.

Рабочая программа разновозрастной группы от 3 до 5 лет на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа разновозрастной группы от 5 до 7 лет на 2023-2024 учебный год

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. N1155

Приказ Министерства Просвещения России от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменений в ФГОС ДО"

Постановление правительства РФ от 05.07.2001 №505. Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг"

Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. №373 "Об утверждении порядка органиазции и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования"

СанПиН дошкольного образования

Приказ Минпросвещения РФ от 15.05.2020 N 236 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Пустой блок прикреплённых файлов
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов